Стрит-ритейл в городском пространстве — это зоны концентрации торговли и потребительской активности, представляющие собой совокупность объектов торговли, общественного питания, бытового обслуживания (магазины, кафе, рестораны, парикмахерские и т.д.), преимущественно небольшого размера, размещаемых, как правило, на первых этажах зданий, расположенных вдоль пешеходных улиц или тротуаров на транспортно - пешеходных улицах, с витринами, вывесками и имеющих отдельный вход с улиц и тротуаров, образующих, как правило, непрерывный ряд витрин и объектов либо ряд витрин и объектов с небольшими промежутками (не отдельно стоящие объекты). Нестационарные, мобильные торговые объекты, ярмарки, объекты иных торговых форматов, расположенные в этих зонах, также являются объектами стрит-ритейла.
Основные градостроительные требования при организации стрит-ритейла связаны с обеспечением транспортной доступности торговой улицы (парковки, остановки общественного транспорта и др.) и организацией комфортного городского пространства (освещение, озеленение, места отдыха, мусорные боксы и др.).
Приказ Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 20 августа 2019 года №3061 "Об утверждении методических рекомендаций по организации стрит-ритейла в городском пространстве"
Методические рекомендации по организации стрит-ритейла в городском пространстве
17 октября 2024