Инспекторский участок г.Чусовой центра ГИМС ГУ МЧС России по Пермскому краю напоминает владельцам маломерных судов: соблюдайте элементарные правила безопасности.

30 мая 2024

Инспекторский участок г.Чусовой центра ГИМС ГУ МЧС России по Пермскому краю напоминает владельцам маломерных судов: соблюдайте элементарные правила безопасности.

Выходить в плавание можно только на исправном судне, оборудованном спасательными средствами. Убедитесь в наличии вёсел, руля, уключин, спасательного круга, спасательных жилетов по числу пассажиров и черпака для отлива воды. Нельзя садиться на борт лодки, пересаживаться с одного места на другое, переходить с одной лодки на другую, раскачивать лодку и нырять с неё. Не стойте в лодке во время движения. При движении на моторных лодках, катерах и гидроциклах снижайте скорость на поворотах. Опасно подставлять борт судна параллельно идущей волне. Волну надо «разрезать» носом судна поперёк или под углом. Опасно перегружать плавательное средство сверх установленной нормы.

Запрещается эксплуатация маломерных судов при наличии одной из следующих неисправностей:

а) наличие, независимо от местонахождения, свищей и пробоин обшивки корпуса, повреждений набора корпуса или отсутствие его элементов, предусмотренных конструкцией;

б) отсутствие или разгерметизация предусмотренных конструкцией маломерного судна герметичных отсеков, воздушных ящиков или блоков плавучести;

в) не обеспечен полный угол перекладки руля (35 градусов на каждый борт), затруднено вращение рулевого штурвала в соответствии с требованиями подпункта «в» пункта 45 технического регламента Таможенного союза «О безопасности маломерных судов»;

г) повреждение пера руля или деталей рулевого привода (направляющие блоки, опорные подшипники, натяжные талрепы, штуртросовая передача), наличие разрывов каболок штуртроса;

д) отсутствие предусмотренных конструкцией деталей крепления рулевого привода (гайки, шплинты, контргайки);

е) утечка топлива из баков, шлангов системы питания;

ж) наличие вибрации или уровня шума двигателя (подвесного мотора) превышающих допустимые эксплуатационной документацией значения;

з) повреждение системы дистанционного управления двигателем, реверс-редуктором;

и) несоответствие нормам комплектации и оборудования судна, установленным техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности маломерных судов»;

к) отсутствие индивидуальных спасательных средств по количеству лиц, находящихся на борту, или их неисправность;

л) якорные устройства и швартовное оборудование (кнехты, утки, роульсы, клюзы, киповые планки) не обеспечивают удержание маломерного судна при его стоянке, причаливании и шлюзовании.

 

Берегите себя и своих близких.

Наверх