ПАМЯТКА для водителей автотранспорта при проезде через железнодорожные переезды.

12 августа 2024

1. Основные понятия

Железнодорожный переезд является зоной повышенной опасности. Наезды подвижного состава на автотранспорт на железнодорожных переездах могут привести к тяжелейшим последствиям, связанным, прежде всего, с человеческими жертвами, с тяжелейшими травмами, со сходами подвижного состава, порчей автотранспортных средств, подвижного состава железнодорожного транспорта, потерей грузов.

Основными причинами наездов являются:

- объезд водителями автотранспорта закрытых автошлагбаумов на охраняемых переездах,

- выезд автотранспорта на переезд при запрещающем показании автоматической светофорной сигнализации перед приближающимся подвижным составом на неохраняемых переездах.

2. Правила проезда через железнодорожные переезды

1. Водители транспортных средств могут пересекать железнодорожные пути только по железнодорожным переездам. При движении через железнодорожный переезд водитель должен уступить дорогу приближающемуся поезду (локомотиву, дрезине).

2. Перед переездом водитель должен убедиться в отсутствии приближающегося поезда и руководствоваться положением шлагбаума, светофорной сигнализацией, дорожными знаками и разметкой, а также указаниями и сигналами дежурного по переезду, обращенного к водителю грудью или спиной с поднятым над головой жезлом (красным флажком) или с вытянутыми в стороны руками.

3. Запрещается въезжать на переезд при закрытом либо начинающем закрываться шлагбауме, а также при запрещающем сигнале светофора (независимо от положения шлагбаума и при его отсутствии). Если светофор выключен, а шлагбаум открыт или его нет, водителю разрешается начинать движение через переезд только после того, как он убедится в отсутствии приближающегося поезда.

4. Для пропуска приближающегося поезда и в случаях, когда движение через переезд запрещено, водитель должен остановиться у стоп-линии, знака 2.5, светофора, если их нет – не ближе 5 метров от шлагбаума, а при отсутствии последнего – не ближе 10 метров до ближайшего рельса. Перед началом движения после остановки перед переездом водитель должен убедиться в отсутствии приближающегося поезда.

5. Запрещается въезжать на переезд, если за ним образовался затор, который вынудит водителя остановиться на переезде.

6. При вынужденной остановке на переезде водитель должен:

- в целях безопасности немедленно высадить пассажиров;

- включить аварийную сигнализацию и выставить знак аварийной остановки

принять меры для освобождения переезда от транспортного средства.

Если транспортное средство не удается удалить с переезда, водитель должен:

- при имеющейся возможности послать двух человек вдоль путей в обе стороны от переезда на 1000 м (если одного, то в сторону худшей видимости), объяснив им правила подачи сигнала остановки машинисту приближающегося поезда;

- оставаться возле транспортного средства и подавать сигналы общей тревоги, такой сигнал подается для привлечения внимания других лиц, которые могут оказать помощь;

- при появлении поезда бежать ему навстречу, подавая сигнал остановки.

Сигналом остановки служит круговое движение рук (днем с лоскутом яркой материи или каким-либо хорошо видимым предметом, ночью – с факелом или фонарем). Сигналом общей тревоги служат серии из одного длинного и трех коротких сигналов.

7. Водителю запрещается:

- провозить через переезд в нетранспортном положении сельскохозяйственные, дорожные, строительные и другие машины;

- пересекать железнодорожные пути в неустановленных для этого местах;

объезжать стоящие перед закрытым шлагбаумом транспортные средства;

- самовольно открывать шлагбаум или объезжать его.

Памятка водителю транспортного средства, пользующегося железнодорожными переездами, оснащенными УЗП

Охраняемые железнодорожные переезды в целях обеспечения безопасного движения через них поездов и транспортных средств дополнительно к шлагбаумам оснащаются устройствами заградительными (барьерами-автоматами).

1. Устройства заграждения УЗ преграждают въезд транспортного средства в опасную зону для движения при поступлении сигнала о приближении поезда к переезду

2. Крышки УЗ на выезде с переезда опускаются при приближении к ним транспортного средства автоматически или под воздействием на них колес транспортного средства.

3. Различные положения крышек устройств заградительных не исключают необходимости соблюдения водителем требований типовых средств переездной автоматической сигнализации (шлагбаумов, переездной сигнализации – светофоров) и Правил дорожного движения раздела «Железнодорожные переезды».

4. В случаях внезапной вынужденной остановки транспортного средства на переезде (неисправность транспортного средства, наличие препятствия на дороге – посторонние предметы, столкновения с другими транспортными средствами, задержек движения транспортного средства поднявшимися под ним крышками устройств заградительных) дежурный по переезду с водителем легкового или пассажирского транспортного средства должны немедленно высадить из автобуса или автомобиля пассажиров и потребовать их ухода в безопасную зону; дежурный по переезду выясняет причину остановки транспортного средства; обеспечивает выезд (удаление) транспортного средства из опасной зоны. Такие же действия предпринимаются водителями грузового транспортного средства.

5. При въезде транспортного средства на переезд и его вынужденной остановке над крышкой устройства заградительного транспортное средство должно освободить переезд, двигаясь задним ходом, а при выезде с переезда для его освобождения транспортное средство должно двигаться вперед.

6. При невозможности действий, перечисленных в пункте 5, водитель должен немедленно уведомить дежурного по переезду о возникшем препятствии для движения подачей звуковых сигналов или обращением в устной форме и выполнять его требования о дальнейших действиях.

После опускания дежурным работником крышки устройства заградительного по его сигналу водитель должен продолжать движение в указанном дежурным по переезду направлении и освободить переезд.

7. В случае, если крышки УЗ не опускаются и при нажатии дежурным по переезду кнопки «Открытие» или «Выключение УЗП», водитель должен продолжить движение вперед с пониженной скоростью до опускания крышки и освободить переезд.

8. Во всех случаях возникновения препятствий для движения транспортного средства через переезд водитель должен соблюдать и выполнять требования дежурного по переезду с тем, чтобы обеспечить безопасность движения поездов и транспортных средств.

9. В зависимости от характера допущенных правонарушений, их последствий и степени вины водителя, он несет ответственность согласно действующего законодательства Российской Федерации.

10. Ответственность за повреждение, порчу и уничтожение служебного или личного транспортного средства, вызванные несоблюдением требований о порядке движения транспортного средства через данный переезд при использовании для его ограждения барьеров-автоматов, несут водители транспортных средств

 

Наверх